Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

WinCity.Ru _ Проектирование сайтов _ Сага об одном проекте или статья в статье.

Автор: pan Суббота, 05 Февраля 2005, 19:40

Автор публикации: Web [ E-mail ] [ http://webmix.tu ] | Источник материала: I-design

Гершуни Степан & Дроздовский Михаил.
(с) 2003-2004 http://I-design.1gb.ru

Данная статья описывает некоторые правила создания больших проектов и трудности при этом возникающие.

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные..."
Матфей (гл. 7, ст. 15, 16).

Начало проекта.
Нас часто просят оценить качество (хотя оно, конечно, относительно) "зарождающихся" проектов. И все, почему-то, очень удивляются, когда мы им даем отчеты. Просят пересчитать, обвиняют нас в некомпетентности.
Почему-то все думают, что крупный интернет-проект - вещь очень прибыльная.

Заказы об аудите сайта или его маркетинговой оценке – вещь достаточно частая. Легче всего это сделать для Интернет-представительств крупных или средних фирм, Интернет-магазинов. Но когда речь заходит о крупном веб-портале. Вот тут-то и начинаются претензии.

Крупный проект – это прежде всего большие усилия и множество потраченного времени и денег. Создатели и организаторы таких проектов почему-то упорно не хотят в это верить! А когда они это понимают – становится уже поздно... проект просто-напросто проваливается.

Что в реальности.
В реальности, позволить держать себе интернет-проект (особенно крупный) может только человек с достаточно хорошим финансовым положением (напр. которому не жалко потратить на это тысячу-другую долларов). Итак,
Самое дешевое - это хостинг. Хостинг, который стоит около 30$ в месяц для начала. будет для вас самым дешевым во всей вашей затее.
Дороже - дизайн. Заказать дизайн сейчас стоит немало, но и не настолько много, чтобы считать это самым дорогим во всем проекте.
Технологии. Чем больше проект, тем дороже вам обойдутся технологии. Конечно, очень будет неплохо, если вы имеете опыт в программировании, но один человек не сделает программную основу очень крупного проекта.
Реклама. Самое дорогое. Конечно, можно рекламировать проект одними баннерами (т.е покупать баннерные показы в хороших баннерных сетях и рекламировать себя). Во-первых, хороший баннер может разработать не каждый (немало я видел плохих баннеров, самое интересное, их продавали лопухам-бизнесменам за цену хорошей работы). Естесственно, что одними баннерами много народу не привлечешь. Правильнее будет заказать рекламную кампанию. Одно замечание:
один человек вряд ли будет способен полностью оплатить качественную рекламную кампанию.

Все еще хуже. Вы видели когда-нибудь интернет-проект "Яндекс"? Вы никогда не читали его годовые отчеты? Нет? Тогда слушайте: со времени своего существования (аж с 1995 г.) Яндекс сумел стать самоокупаемым (не прибыльным, а самоокупаемым) только в начале 2003 года! 7 лет его владельцы фактически вкладывали свои деньги (кстати, немаленькие) в этот проект (сколько, говорить не буду). А проект MyWeb ?
Вот такая горькая правда.. Думаете я вас отговариваю? Ну и правильно думаете! Хотя если честно эта статья – чтоб делать выводы, а не вникать в неё.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)